Мотозона :: Motozone LT
https://www.motozone.lt/forum/

Всё что надо бы знать о езде на мотоцикле.
https://www.motozone.lt/forum/viewtopic.php?f=9&t=318
Страница 6 из 8

Автор:  Оскар [ Вс сен 28, 2008 8:57 pm ]
Заголовок сообщения: 

Может быть это и боян, но я только сегодня обнаружил, что на youtube можно найти видеоролики на любые мототемы, начиная от замены покрышек и томозных колодок и заканчивая ремонтами движки.

Автор:  YuriK [ Пн сен 29, 2008 11:24 am ]
Заголовок сообщения: 

Можно много интересних роликов там накопать ... недавно аж засиделся смотря, как рассказывают и показывают технику скоростных поворотов, свешивание итд., итп. По ремонту и тех.обслуживанию тоже имееццо ... не знаю, как насчёт каких специфических роликов по особым моделям мотоциклов. Может чего и не найдёш сразу.

Автор:  Black_Wings [ Пт окт 03, 2008 12:43 pm ]
Заголовок сообщения: 

http://www.streetfighters.ru/articles/view.html?id=11

... не знаю, может уже где-ьто проскакивало, но ...
Обалденная книжка!!!! Причём на пользу пойдёт всем, от новечков до бывалых ...

Автор:  YuriK [ Пт окт 03, 2008 12:55 pm ]
Заголовок сообщения: 

Ага ... проскакивало в 'Мото литературе'
Изображение

Автор:  Black_Wings [ Пт окт 03, 2008 2:22 pm ]
Заголовок сообщения: 

Но тогда извеняюсь ... :oops:

Автор:  kostja [ Чт окт 09, 2008 10:50 pm ]
Заголовок сообщения: 

Основное правило выживания мотоциклиста на улицах города
При необходимости приотормози, чтобы машина, идущая стобой в одном направлении, догнала тебя преед въездом на перекресток,или наоборот, поддай немного газу, чтобы догнать ее до пересечения.
При старте на зеленый сигнал светофора сдержи себя ине откручивай газ до конца. Дождись, пока перекресток закончится и тывыйдешь с него вместе с этой "машиной прикрытия", после этого можешьотрываться.
Согласен, что такой подход может показаться кому-то слишком осторожным. Не побоюсь и добавлю специально для них: намноголучше, если в роли "машины прикрытия" выступает большой автобус илигрузовик.
С точки зрения безопасности, лучше прикрываться машиной, если она находится справа от тебя, а не слева. Кроме того, припересечении дороги желательно, чтобы как слева, так и справа от тебябыло одинаковое расстояние до машин, остановившихся на красный сигнална пересекаемом направлении. Другими словами, старайся при подходе кперекрестку занимать левые полосы движения (ближе к осевой линии),особенно если машин прикрытия для тебя не наблюдается.

Автор:  Pilotas Durnas [ Пт окт 10, 2008 8:51 am ]
Заголовок сообщения: 

Давно пользуюсь а после того как меня на ролике шибанули еще и трогаясь на зеленый по три раза в каждую сторону смотрю несколько раз уже тормозил от любителей проскочить на не очень красный :roll:

Автор:  docik [ Пт окт 10, 2008 10:44 am ]
Заголовок сообщения: 

Больше стараюсь прикрываться велосипедистами, их много ( Сид, ничего личного ).

Автор:  Pilotas Durnas [ Пт окт 10, 2008 10:50 am ]
Заголовок сообщения: 

Толку от них мало, сгребет вас обоих и усе, а так машинку шарахнет и не так сильно тебе достанется.

Автор:  docik [ Пт окт 10, 2008 10:54 am ]
Заголовок сообщения: 

Велосипедисты - это целая колонна, как на Тур Де Франсе, правда сложно уговорить этих ребят со мной везде кататься. Где - то был ролик, как группу велосипедистов использовали вместо тормоза.... Да, похоже надо будет для этого за собой колонну возить.

Автор:  Gudvin [ Пт окт 10, 2008 10:55 am ]
Заголовок сообщения: 

фуры прикрытия руляд!!! :pelvic_thrust2: тока прикрываться лучше кабиной или задними осями, а слева у фуры выхлопная труба.....

Автор:  Pilotas Durnas [ Пт окт 10, 2008 12:04 pm ]
Заголовок сообщения: 

Автобусы и тролики тоже зая......(вобшем ничего :D )

Автор:  kostja [ Пт окт 10, 2008 6:44 pm ]
Заголовок сообщения: 

Так вот, обладание мотоциклом вовсе не означает, что теперь надообязательно показать кому-то свою крутость или лихо промчаться поулице. Во владении мотоциклом на самом-то деле не настолько уж важнатехническая сторона. Это, скорее, способ вашего личного видения мира стакой стороны, с такого ракурса, с которого большинству других людей недано и не суждено его увидеть. Это способ по-новому увидеть ивоспринять многие вещи, прочувствовать их и, может быть, зановоосознать. Обладание мотоциклом дает нам возможность приобрестиневероятные и, уж конечно, незабываемые впечатления и ощущения,усиленные тем особенным запахом леденящего ветра и чувством послушноймашины.

Автор:  kostja [ Пт окт 10, 2008 6:50 pm ]
Заголовок сообщения: 

Одним словом, не углубляйтесь в сверхъестественные мотивации того,почему стоит или не стоит ездить на мотоцикле. Просто ездите инаслаждайтесь ездой. Если у вас достаточно времени, сгоняйте в большоепутешествие, если времени нет - просто прокатитесь по окрестностям.Прокатитесь в одиночку с самим собой. Поезжайте на прогулку ночью.Выберите дорогу, на которой вы еще не бывали, и прокатитесь по ней;заложите вираж, которого раньше остереглись бы. И вы откроете для себякое-что новое. Просто попробуйте - и, возможно, вы будете удивлены...
[url=javascript:emoticon(':sm-161.gif:')]Изображение[/url]

Автор:  kostja [ Сб окт 18, 2008 9:53 pm ]
Заголовок сообщения: 

Руководство для сидящего сзади



[url=%3Ca]%3Ca[/url]
1. Перед тем, как сесть на мотоцикл
Вы хорошо подумали? Подумайте еще раз.
Да, это опасно. Мотоциклисты попадают в аварии – наверняка, выдогадываетесь об этом, но думаете, что с вами этого произойти никак неможет. Зря. Не тешьте себя иллюзиями. С любым это может случиться, ибовсего не предугадаешь. Как правило, при этом бывает больно. Некоторыене выживают. Кстати, говорят, что пассажиру, в случае аварии, постатистике, достается больше повреждений, чем водителю. Вы знали обэтом? А теперь еще раз подумайте и осознайте. И ради Бога, не задавайтеглупых вопросов, вроде «зачем одевать это, мы что, разве собираемся падать?».
2. Экипировка
Самое элементарное – шлем. По конструкции – лучше «интеграл»(который защищает голову, лицо, и нижнюю челюсть). Некоторые полагают,что ездить на чоппере в интеграле – равносильно одеванию седла накрупный рогатый скот. Дескать, нужен непременно полулицевой шлем, или3/4… Некоторые считают, что достаточно просто банданы. Категорически сэтим не соглашусь. Не надо делать из мотоцикла священную корову илипредмет культа. Он – для того, чтобы ездить. Шлем – для того, чтобызащищать вашу голову. Лучше интеграла не защищает ни один шлем, и этомедицинский факт. И хватит об этом.
Далее. Шлем должен быть целым. Без вмятин, без малейших трещин, ижелательно без глубоких царапин. Если на шлеме есть следы падения – егонужно заменить, использовать этот шлем не рекомендуется. Советские«горшки для мозгов» - сразу в мусор. Пластмассово-поролоновые поделки –туда же. Каски а-ля «дойче зольдатен» - в цирк. Банданы – в тряпки.
Хороший шлем – лучше плохого. Плохой шлем – гораздо лучше, чем вообщебез шлема. Вообще без шлема – даже не пытайтесь, и не говорите, что явас не предупреждал.
Да, кстати. «Хороший шлем» - это не тот, что сделан в Турции или Китае.Хороший шлем должен иметь лейбл внутри (или снаружи) о том, что шлемсоответствует требованиям и нормам сертификата ЕСЕ. Это необходимыйминимум для Европы. Есть еще сертификат DOT (Department OfTransportation, МинТранс США), есть сертификат Snell MemorialFoundation… Чем больше сертификатов – тем шлем надежнее. И дороже, увы.
Далее, шлем должен хотя бы примерно соответствовать вашему размеру.Шлем, болтающийся на голове – это плохо. Катастрофически плохо. Моемудругу такой шлем однажды сломал нос при аварии. Это серьезно.
Итак, шлем – неотъемлемый атрибут.
Брюки и куртка. Обязательно из плотного материала. Золотая середина– кожа, как можно более толстая. Она не защитит вас от переломов,ушибов и синяков, но может помочь сохранить вашу (без)грешную плоть вцелости: как правило, даже самая крепкая джинса стирается после парыметров скольжения по асфальту. После джинсы стирается ваша кожа, затеммясо – бывает, что и до кости. Кстати, мышцы потом можно пришить, ноэто процесс болезненный и неприятный. С кожей немного сложнее.Счесанные участки кожи называют «асфальтовой болезнью». Заживает долгои, конечно, болезненно.
Кроме того, кожаная одежда не продувается, и в этом ее неоспоримыйплюс. Для эргономики и теплосберегающих функций, одежда должна бытьхорошо подогнана по фигуре.
Обувь. Лучше – опять же, плотная толстая кожа, хотя, конечно, смотоботами ничто не сравнится. Хорошо, если закрыта щиколотка и голень.По возможности, без каблуков (девушек касается в первую очередь). Длямужыков хороший вариант – армейские ботинки, но не обычные содафонскиеговнодавы, а те, у которых шнуровка скрыта за клапаном. Однако,некоторые индивиды умудряются ездить и во вьетнамках. Правда, таких скаждым годом все меньше. Естественный отбор. И это правильно.
Перчатки. Обычно перчатками пользуются только водители. Считается,что пассажиру они как бы не очень-то и нужны. Не согласен с этим. Есливдруг придется упасть на четвереньки, тогда пассажиру придется чесатьнезащищенными ладонями по асфальту, что не есть хорошо и уж тем болеене есть приятно – даже на пешеходной скорости, что уж говорить омотоцикле.
Кстати, в холодное время года правильные перчатки не позволяют потокамвоздуха задувать в рукава вашей куртки, а значит, вам будет теплее.
Итак, мы оделись.
3. Как и когда надо садиться и слезать с мотоцикла
Перед тем, как посадить вас на свой мотоцикл, пилот должен показатьвам, куда ставить ноги и за что держаться, и проверить, правильно лиодет и застегнут на вас шлем. Сначала садится водитель, запускаетсядвигатель, затем садится пассажир. Обычно, перед тем как тронуться сместа, я спрашиваю, все ли в порядке и готов ли пассажир к движению.
Осторожно - не обжечь ноги о выхлопные трубы. Ожоги долго заживают.
Слезать с мотоцикла – в обратном порядке. Мотоцикл останавливается,водитель его держит, опираясь обеими ногами на землю, вы слезаете,затем слезает водитель.
4. Как вести себя во время движения
Физика движения мотоцикла несколько отличается от физики движенияавтомобиля. Я бы сказал, сильно отличается. Тем не менее, в ней всепродумано и все правильно. Водитель в состоянии сам с ней справиться,ему не нужно ни помогать, ни мешать. В идеале, грубо говоря, вам лучшеприкинуться мешком картошки, либо просто расслабиться и получатьудовольствие. По возможности, машите детям. Им от этого приятно –может, они когда-нибудь пополнят наши ряды.
Старайтесь не болтать с водителем в сложных дорожных условиях, и темболее – ни в коем случае – не давать никаких советов или указаний поповоду когда, куда и как ему ехать, а также вопросов типа «почему мыостановились?», особенно если рядом висит какой-нибудь дорожный знак,изобилующий красным цветом.
5. Если вы чувствуете, что дела идут не так
Итак, неприятности случаются. Пьяный бомж, зигзагами переходящийдорогу в неположенном месте; дед-маразматик на гнилом «москвиче»,разворачивающийся через двойную осевую или вообще из правого ряда;пьяный подросток с подружкой на папином джипе, прущий на красный свет;урод на «Шкода Октавия» или «Фольксваген Шаран», обгоняющий повстречной полосе; дальнобойщик, выезжающий со второстепенной,неправильно оценивший вашу скорость; стык бетонных плит на внезапнозакончившемся «виртуальном автобане»; спизженная бомжами крышкаканализационного люка…
Многие из таких ситуаций стоили жизни нашим братьям – и им уже всеравно, наказан ли виновный. Не допустить?.. Как правило, у водителя, взависимости от скорости, есть несколько секунд, чтобы среагировать навнезапно возникшую опасность. Обычно, за редким исключением, в этинесколько секунд происходит отчаянное торможение всеми доступнымисредствами, заканчивая последним – заваливание мотоцикла набок. В этотмомент, если позволяет плотность потока, лучше катапультироваться. Тоесть, как только вы почувствовали, что мотоцикл «колбасит», а вас тянетвперед с некислой силой, приготовьтесь. И, как только почувствуете, чтомир валится набок, отталкивайтесь от мотоцикла вверх и назад – помните,что у мотоцикла сзади может быть спинка и/или кофр, об это надо неудариться позвоночником. После этого по инерции вас будет тянуть походу движения мотоцикла. Постарайтесь не выставлять руки и упастьнабок, а затем распластаться на асфальте, чтобы как можно быстрееостановиться. Да, для этого и нужна одежда из плотной кожи. Впрочем,вряд ли у вас будет время на ориентацию в пространстве и вспоминаниеэтих строк, но кто знает, как оно будет в экстремальной ситуации.
6. Ночные поездки
Старайтесь избегать ночных поездок без особой необходимости. Причин тому несколько:
- ночью, при недостаточном и искуственном освещении, искажаетсявосприятие размеров и скоростей объектов - как у вашего водителя, так иу других водителей на дороге.
- ночью больше пьяных пешеходов, чье поведение на дороге просто непредсказуемо.
- возрастает риск ослепления водителя светом фар встречных машин. Ослепят его, а упадете вы оба.
- если вдруг перегорит лампочка в фаре мотоцикла, будете иметь серьезную проблему.
7. И последнее
Садясь за спину мотоциклиста, вы доверяете ему свою жизнь. Звучитнесколько пафосно, но это так. Если вы не уверены, что готовы сделатьэто, лучше не делайте. Если вы не чувствуете уверенности в этомчеловеке или не доверяете его опыту/мастерству – откажитесь от поездки.Если вы чувствуете, что мотоциклист не совсем трезв («да я толькополкружечки пива выпил!»), не здоров, чрезмерно утомлен – не садитесь.Его рефлексы замедлены, а реакция – ослаблена. И, что хуже всего,человек может не ощущать этого. Природу, однако, не обманешь.
Если вы планируете часто ездить «вторым номером» на мотоцикле –подумайте о медицинской страховке. На всякий случай. Это ведь не такдорого. А медицина у нас, как водится дорогая.

Страница 6 из 8 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/