Наверчено на мне было столько, что я едва дышала. Мне, конечно, доводилось ездить на мотоцикле зимой, но не на такие расстояния, максимум Москва-Ярославль, а обычная моя экипировка на дальнобой рассчитана на температуры до +4…+2. В ночь перед стартом долбанул пятнадцатиградусный мороз, и я призадумалась
. Сердобольные подруги утешали: «Ничего, съездишь туда-обратно на машине.» «Не дождетесь», — подумала я. Дорогие мои безумцы, те, кто год за годом покоряет «Сноудогс» и «Элефант», пожалуйста, не смейтесь
— мне пришлось обходиться подручными средствами: термобелье, кожаные штаны, комбинезон, два свитера, дубленка из ламы, синтепоновая куртка, поверх всего дождевик и жилетка. Весило все это не по-детски. Основная проблема была с ногами, так в одних сапогах далеко не уедешь даже с кучей шерстяных носков. Я точно помнила, что в вильнюсском клабхаусе были валенки, но они оказались 42 размера
. Решение было найдено простое: валенки разрезались сзади до самого низа и в них вдевалась нога прямо в сапоге, после чего поверх наматывался скотч. Оно себя оправдало полностью, единственное место, которое у меня не замерзло за всю дорогу, были ноги
. Я долго по-женски гадала, на что похожа, пока в Польше на одной из заправок не увидела себя в зеркале. А похоже было на свернутый в трубку меховой коврик: вокруг шлема и шеи торчит мех, метровая талия и неподражаемая грация мешка с картошкой
. После этого я бросила смотреться в зеркала и просто радовалась жизни и дороге. Очень уж душевно!