Разобрал движок. Поделюсь информацией, может кому и пригодится. В мануале все достаточно подробно и доходчиво изложено, поэтому буду довольно краток.
- Для начала даем мотору поработать и сливаем масло.
- Затем сливаем антифриз, для чего откручиваем вот этот сливной болт :
и затем открываем пробку на радиаторе. Будьте осторожны, т.к. плеснет жидкость довольно шустро
.
- Потом откручиваем от двигателя выхлоп и снимаем его, чтобы не мешался.
- Так же советую поступить с карбюратором, удобнее будет снять головку.
- Снимаем клапанную крышку и видим вот такую картину :
Вот крышка с обратной стороны :
- Теперь можно снять распредвал :
- Далее откручиваем гайки, крепящие головку (крест-накрест в несколько проходов) и снимаем ее. Под ней видим поршень :
Видно масло на нем довольно в приличном количестве. Понятно куда оно уходило
.
А вот и вид с другой стороны :
Нагар от масла виден сразу.
- Откручиваем еще парочку болтов и снимаем цилиндр. Кольца с поршня можно снять не вынимая его, если надо померить поршень, то придется конечно его вынимать.
Теперь когда все снято, можно разобрать головку. "Рассухариваем" клапана и аккуратно снимаем пружины с шайбами. Желательно все раскладывать и подписывать, чтобы потом не было сюрпризов. Клапана и пружины нужно будет собрать обратно точно в том же порядке (это понятно). Пружины "плотной" стороной ставятся в сторону камеры сгорания (у меня верх был помечен краской на всех пружинах и это очень разумно). Я сделал съемник из струбцины, ребята обходились и парой отверток и магнитом
. Вот так будет выглядеть головка, когда снимете клапана :
А вот так я все упорядочил при разборке :
Далее начинается самое интересное - замеры и дефектовка. Это все описано в мануале очень четко. Могу лишь порекомендовать точно следовать этим инструкциям.
У меня вышло, что клапана и посадочные места в норме. Маслосъемные колпачки - под замену, они стали дубовыми. Пружины в норме. Распредвал в норме, коленвал тоже. Цепь в отличном состоянии как и направляющая с натяжителем. Поршень - отлично. Компрессионные кольца в порядке, только ощущение что перепутано первое и второе, просятся поменяться местами. Но это неважно, т.к. маслосъемным кольцам кирдык. По мануалу зазор при установке в цилиндр не более 0.9мм, у меня больше 1мм. Так что кольца буду менять вместе с маслосъемными колпачками. Ну и конечно под замену идут все прокладки и сальники. Американцы также советуют заменить шпильки (которыми крепится головка), говорят были случаи обрыва. Но вот я в раздумьях, может и не буду их менять.
Ну вот такая картина маслом на данном этапе.