Петрович, коэф.риска, в просторечии - бонус (устаревшее) тебе считать не надо, его тебе посчитают страховщики. Начальный коэф. - 1.2, это когда ты оформляешь на себя первое Транспортное Средство.
Потом, один раз за год, при условии, что ТС был застрахован не менее 180 дней в году, бонус понижают на 10%.
При аварии со следующего периода бонус поднимают на 50%.
Если аварий нет, то бонус с годами опускается до 0.4, это минимальный коэфициент.
При покупке нового ТС на него устанавливается средний бонус, который считается со всех твоих ТС. Учёт ведётся для каждого ТС отдельно.
Хинт: если на вашем имени нет ни одного ТС, то оформите на себя хотя бы старый прицеп и регулярно платите страховку - она опустится, и когда, наконец, оформите что-нибудь на себя, уже будет ниже.
А, самое главное! Страховка считается так: для каждой категории есть группы по мощности двигателя. На моты, по крайней мере, раньше, была группа 27(25?)-37кВт, всё, что было больше 38 кВт, попадало в одну группу, а меньше 25 - было разбито ещё на несколько. К каждой группе привязан страховой взнос. Его затем умножают:
а) на коэффициент региона (статистика, где сколько чего бьют. Самый дорогой, понятно, Таллинн)
б) ваш бонус.
Возможно, на что-то ещё, сейчас не помню.
Что-то упустил?