Kolka писал(а):
Monk69 писал(а):
.. а кто и как мериет зазор в подшибниге штангельциркулем.
..не для срача, а исключительно в целях ликбеза.
подшипник скольжения - это вал и отверстие, между ними должен быть зазор, пространство которого заполненное какой нибудь смазкой. Зазор вычисляется вычитанием величины диаметра вала из деаметра отверстия.
Замерить диаметр вала и диаметр отверстия можно штангенциркулем, но из за того что зазор в подшипниках скольжения измеряется сотками, а погрешность штангенциркуля десятки мм - это неподходит. Можно использовать микрометр для замера вала - но эти данные бесмыслены, так как отверстие (в ВГШ) с необходимой точностью, можно вымерить только калибрами - которые в гараже обычно не лежат...
ЗЫ: хороший бальзам попался.. дисир легко накаталбы..
как вы утверждаете, то пространство которое заполнено какой нибудь смазкой
ну да ладно смазкой так смазкой(мы живем в свободной стране кто что хочет то и говорит) я думаю правельнее будет назвать маслянным клином ,большое требование к маслам что бы этот клин остовался как можно дольше иначе результат будет печален.
как можно замерить зазор то есть маслянный клин в условиях гаража ? да я думаю наверно просто, путем подбора щупов да с обеих сторон да в 4-х точках,красота.
зови меня просто манах.