Мотозона :: Motozone LT

Балтийский мотопортал. Общение, советы по ремонту, помощь новичкам, покатушки
Текущее время: Ср апр 24, 2024 3:43 am

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Генератор, а также реле регулятор
СообщениеДобавлено: Чт апр 19, 2007 10:22 pm 
Не в сети
Студент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2004-авг-31
Сообщения: 237
В общем возникла необходимость протестиовать работу генератора а также релюхи. Есть подозрение на генератор...возможо одна из обмоток барахлит.
При заведённом мотоцикле идёт зарядка порядка 13-14 вольт (тестер аналоговый..точнее не скажу) но при включении света - падает до 11вольт. Если к свету включить еще подогрев ручек и прикурку, то может упасть и до 8 вольт. Аккум совсем новый..еще и недели ему нет. Уже посадил его так, что стартер проворачиватся с трудом.
В общем вопрос....как грамотно найти источник болезни? Так как если я реле еще могу снять и протестить в мастерской то лезть к генератору - желанья нет. Точнее вскрывать буду только тогда, когда буду уверен, что проблема в нём.
Слышал что в каком-то из журналов мото была такая статейка.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт апр 20, 2007 6:15 am 
Не в сети
Студент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2006-окт-03
Сообщения: 205
Откуда: Riga
А ты не хочешь в фирменный сервис загнать, могет быть у них там кака фирменная болезнь. Нехай сами в своем железе копаются ;) . Помойму так!!! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт апр 20, 2007 8:37 am 
Не в сети
Студент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2006-ноя-23
Сообщения: 218
Откуда: Рига
был у меня похожий случай. тоже заехал в сервис, те меня сразу развели на акк. в хайнсе нашёл тогда параметры регулятора для проверки мультиметром. но что оказалось - у регулятора когда то отломился один из контактов, прямо у корпуса. пайка там сложная и выполнена была хреново. контакт распался и подглючивал. Пропаял качественно - всё заработало.
1. В общем, могу поискать ту страницу, как проверять если есть интерес.
2. Остался у меня с тех времён регулятор от какого то моца. купил с перепугу тогда, бу. они в принципе более менее одинаковае. могу отдать если твой помер.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт апр 20, 2007 10:00 am 
Не в сети
Студент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2004-авг-31
Сообщения: 237
Мотосервисами не пользуюсь. так как руки растут вроде из нужного места, а так же есть свой гараж, инструмент и желание знать как всё устроенно. Тем более что за те деньги, что берут в сервисе можно такой праздник души и тела устроить.....В сервисе только колёса бортирую.
Интереса для, решил узнать сколько запросят денег за замену сальников в вилке. Попросили скромно 100лс....делая самостоятельно ...потратил несколько часов и 10лс......разница думаю существенная.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт апр 20, 2007 1:02 pm 
Не в сети
Студент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2004-авг-31
Сообщения: 237
А статейку из мото я нашел.(декабрь 2004г.) Если кому интересно.
http://www.drivemc.ru/articles/moto/200 ... /index.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июн 12, 2007 8:08 am 
Не в сети
Паганель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2005-авг-23
Сообщения: 5192
Откуда: Damanonu, Letuva
Вчера свой тестировал... оказываеца мое РР - кирдык. Поставил исправное - зарядка нашлась. В процессе экспериментов выяснилось следующее (для XTZ 750):
Сопративление обмоток генератора = 0.2 Ом
Напряжение на обмотках генератора (на ХХ, с отключенным РР) ~20 Вольт
Значения напряжений для проверки диодного моста РР в статье указанны какие то неверные, на них нельзя ориентироваца.

Сталкнулся со следующим непонятным - напряжение при работе мотора на ХХ (без включения нагрузок) 13.4-14 В, а при увеличении оборотов оно не увеличивается, а падает до 12.7-13.0 В.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июн 12, 2007 8:44 am 
Не в сети
Пехота
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2004-авг-27
Сообщения: 2247
Откуда: Alpharetta, GA, USA
Kolka писал(а):
Сталкнулся со следующим непонятным - напряжение при работе мотора на ХХ (без включения нагрузок) 13.4-14 В, а при увеличении оборотов оно не увеличивается, а падает до 12.7-13.0 В.

Когда разберёшся напиши плз небольшое эссе на тему "Сутенёр и электричество. Проблемы.Решения.Думы", а то я сунулся было в электрику, но когда я померил напряжение на аккумуляторе при ближнем свете (одна нить горит) и холостых оборотах и получил 13.1 В, а затем включил дальний (3 нити загорелось) и получил 13.7 В, я понял, что моя логика егойную непонимай и решил от этого дела, на время, абстрагироваться :)

_________________
"И как с вами дружить, когда вы каждый сезон новые?" (с) с РГ


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июн 12, 2007 9:06 am 
Не в сети
Паганель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2005-авг-23
Сообщения: 5192
Откуда: Damanonu, Letuva
Да, чето там с напряжениями непонятное.... Пока пришол к такой методике проверки:
В разрыв провода идущего от АКБ к сети мотика (предохранитель где стоит) подключил последовательно амперметр (старый индейский метод ;) ) :
1.При включении зажигания, ток потребления состовляет____________ +0.5А (идет разрядка АКБ)
2.При заведенном движке на ХХ (все выключено, фары и т.п)__________-2.2 А (идет зарядка АКБ)
3.При заведенном движке на ~4000 об(все выключено, фары и т.п)___-0.3 А (идет зарядка АКБ)

Включение фар, не сильно влияет на токи, меньше 0.3А зарядка не падает. Со старым РР токи в №3, при оборотах более 2000, уходили в "+" - начиналась разрядка АКБ


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июн 12, 2007 1:25 pm 
Проходил мимо
Есть вариант проверить генератор осцилографом - можно обнаружить мертвый диод. Хотя можно просто снять и прозвонить диодный блок.
Потом часто бывают потертые щетки. Или закороченая обмотка - тогда генератор сильно греется даже без нагрузки.
Насчет реле. Нет там реле. Там тиристорный регулятор - который или работает или совсем нет (бывает пробой или обрыв). Напряжение в сети повышается потому что - это особенность регулятора. Чем больше нагрузка тем больше напряжение возбуждения - тем выше напряжение сети (в некоторых пределах). Все зависит от многих факторов включая заряд батареи.
Это все относится к `Нормальным` генераторам - в случае с генератором `скутерного` типа совсем другая песня.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июн 12, 2007 7:51 pm 
Не в сети
Кулибин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2005-июн-12
Сообщения: 745
Откуда: Латвия Рига
Kolka писал(а):
Сталкнулся со следующим непонятным - напряжение при работе мотора на ХХ (без включения нагрузок) 13.4-14 В, а при увеличении оборотов оно не увеличивается, а падает до 12.7-13.0 В.

В мотогенераторе все бл* меняется изменением оборотов - напряжение, сила тока, частота. Может РР проще регулировать при большой разнице напряжения на входе/выходе. Как для КРЕН.

:lol: :lol: :lol: Вспони мой Миник - у него на хх фара тоже ярче горела :lol: :lol: :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср ноя 07, 2007 12:09 am 
Не в сети
Свой

Зарегистрирован: 2005-окт-29
Сообщения: 65
Откуда: Рига, Латвия
Господа здравствуйте я хоть и понимаю что тема почти дохлая но не могу я это в себе держать! Для тех кто в окрестностях риги живёт! Есть такая кантора около Кекавы называется SIA Partineis вот и они занимаются этими делами... я делал проще со своим мотом просто снял генер снял реле зарядки и поехал к ним они провери всё нашли несколько причин... реле зарядки сдохло и ротор с массой коротнул и тут скачёк напряжения загубил мне реле!(Могу вас у верить они не машенники делают качественно даже востанавливают механические повреждения генеров(после падений!), перед тем как им отдать всё барохло я сделал примитивные замеры сопротивлений: на роторе-с контактов и потом кажды контакт на корпус, так же и со статором поступил потом ещё потыкал на всякый случай в релюху. когда мне всё починили я просто заново промерил всё и посмотрел что показания ремонтированых деталей ужо другие.) СААААМОЕ ГЛАВНОЕ цены шикарные я за всё про всё отдал 60лс

_________________
Когданить заслужу звание Железная Жопа


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср ноя 07, 2007 8:59 am 
Не в сети
Паганель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2005-авг-23
Сообщения: 5192
Откуда: Damanonu, Letuva
Dead_Man_ писал(а):
Господа здравствуйте ... реле зарядки сдохло и ротор с массой коротнул и тут скачёк напряжения загубил мне реле!..... СААААМОЕ ГЛАВНОЕ цены шикарные я за всё про всё отдал 60лс


И тебе здраствуй, товариЩ ;) .... Многое не понял, жалею что не работаю в автосервисе, яб тебе на бумашки че нить красивого насочинял, и термины бы подобрал, а то как то каряво.... а в целом ~50 лат реле регулятор напряжения стоит, +10 "на работу"(можно даже пару проводов подпаять)- эт конешна шекалад.. действительно хорошие ребята, не рвачи...

_________________
Я знаю — путь прямой бывает. Прямой эфир. Прямая речь.
А я хочу прямые руки. Из плеч.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср ноя 07, 2007 10:51 am 
Не в сети
Дотошный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2007-янв-03
Сообщения: 1158
Откуда: Дом-Дзеруми, Работа - Рига
А вот на мою ямаху , реле регулятор 90 Лс. стоит ...

_________________
Вот сейчас разберусь как следует , и накажу кого попало !


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср ноя 07, 2007 1:34 pm 
Не в сети
Свой

Зарегистрирован: 2005-окт-29
Сообщения: 65
Откуда: Рига, Латвия
Извиняюсь за корявость, немного не всебе я! Я тут немного русский подзабыл(хотя и незнал оч хорошо!) Вот, а про реле регулятор тут такая история, можно его реанимировать если там не полетел диодный мостик(выпрямитель), короче говоря там надо вычислить провода которые идут на щетки генера и смело их откусить от реле, к этим проводам просто подпоять купленую автомобильную таблетку(вместо щёток эти проводки и всё, ну и массу прицепить к ней!) У меня отлично работает такая система!
То Kolka: Скажи что непонятно... ты же вроди как инженер... если в РТУ отбывал срок тогда точ понимаешь с полу слова, а надомной издеваешся! :D

_________________
Когданить заслужу звание Железная Жопа


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: регулятор генератора
СообщениеДобавлено: Пн апр 28, 2008 8:25 pm 
Не в сети
Студент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2007-окт-27
Сообщения: 207
Откуда: Рига, Болдерай
Добрый вечер!
уж довольно таки сильно нужен регулятор генератора на Дукати. интресует любая информация, адреса, явки, пароли =)
за ранее спасибо

_________________
Быть живым - моё ремесло...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
© 2008-2024, Motozone LT. All rights to posted text materials belong to their authors.
Powered by phpBB. Atviro kodo sprendimas linuks.lt
Русская поддержка phpBB