Отчёт, о том как сдавал на права
Записался в школу "Gross". Ибо категорию Б когда-то там получал. Встало это в 29 лат за обучение и ещё 30 лат за два часа у инструктора (первое и зачёт, как выяснилось позднее). Начало занятий было 6го мая. Всего было два теоретических урока, которые проводила женщина, весьма далёкая от мотоциклетной тематики. Общий смысл был в повторении некоторых моментов и рассказе о новых правилах. Учебника на русском не было, поэтому не долго думая, щёлкал на ЦСДДшном сайте задания на категорию А. Теперь о зачётах, хотя и говорят, что по теории зачёт 30 вопросов, а по вождению зачёта нет- это не совсем правда. По теории было 60 вопросов(2 ошибки максимум), а по вождению был самый нормальный зачёт, только после сдачи которого инструктор расписывает карточку. Одно вождение (честный 60 минутный час) стоит 15 лат и плюс 2 лата за площадку (Мукусалас 80). Теорию в школе сдал сразу, в департаменте тоже. Теперь система такова, что теорию надо сдавать как можно раньше, ибо уроки вождения можно брать только после этого. Хватает дня 3 посидеть и порешать задачки на сайте ЦСДД. Насчёт русских вопросов- в школе взяли билеты из типографской книжки, а текст наклеили напечатаный на принтере. В общем, в школе сдаёшь по русским билетам, в ЦСДД по русской проге. Инструктором по вождению был Сергей Ёлкин и Арнис(неспрашивал фамилию)они как- то раз через раз вдвоём Гроссовских обучали. В принципе остался доволен. Сдавать раньше не просился, хотя и чувствовал себя довольно уверенно. Ну так у меня свой интерес у инструктора свой. Во время вождения паровозиков не было, занимаются только тобой. Довольно долго у меня не получалась площадка. Маленькую змейку научился делать стабильно только занятии на пятом. А объезд с торможением так и оставался для меня священнодействием-чистый рандом получится или нет. Зачёт инструктору сдавал 2 раза, в первый завалил как раз этот объезд. На второй раз сдал и зачётку мне расписали, но с условием, что до экзаменов буду продолжать заниматься. Если бы я знал это, то на экзамен записался бы пораньше (записываться можно без зачётной карточки), а то очередь на 2 недели вперёд. Кстати есть такая тема- пробный экзамен, так вот на мотоцикле он включает в себя исключительно 40 минут площадки. Так что овчинка выделки не стоит.
Ну и приехал я сегодня на сдачу, предварительно откатавшись на инструкторском мотике полчасика. И естественно, что всё так просто быть не могло. Когда катал площадку- дождик немного моросил. Как выехал в город- ливануло по полной, да так, что вместо дороги сплошная река и собственно дорогу ни хрена не видно. И тем не менее этот прекраснодушный экзаменатор прокатал, мокрого меня 50 мин. Правда, надо отдать должное, не было брусчатки, так только повороты через трамвайные рельсы.
Теперь собственно об экзамене.
Дали прокатится перед фигурами кругов 5, даже надоело. Мотоцикл показался реально лучше, чем у инструктора. Хз, может из за нервов. Кстати у инструкторского er6n надо было выкрутить гашетку градусов на 30, прежде чем схватывало и задний тормоз нифига не тормозил.
В общем дали мне две пробные фигуры. Восьмёрку зачли (походу она побольше, чем на площадке), а вот с объездом с торможением фейл- сбил по конусу в обеих парах. Кстати во время дождя, то место где оттормаживаешься покрыто лужей. Ладно, начал делать фигуры, объезд без торможения- опять фейл. Ну, думаю, приехали и только тут соображаю, что конусы там повыше, чем на площадке и я их тупо ботами сбиваю. Прижал ботинки плотненько к тельцу байка и всё встало на свои места. Ну и в городе всё было пучком, заезд в жилую зону- не попался, был предупреждён. Правда проехал 42 км\ч мимо школы, там где ограничение 30. В итоге это и была единственная ошибка средней тяжести. С площадки фигуру, сделанную со второй попытки, не считали. Раза 3 глох, тоже не докопались. Ехал где то 40 км\ч- потом при вопросе аргументировал тем, что учитывал дорожные условия.