да, разница настолько велика, что толку в моём случае от фоток нет, тем не менее - большое спасибо!
появилась некоторая ясность по сабжу - топливный краник в всех своих положениях осуществляет топливозабор с одного горизонта - нижнего, так что реально у меня резерва нет, к сожалению.
при малом уровне топлива в баке, вследствии малого напора, иглы поплавковых камер карбюратора залипают у меня, либо имеет место чтото подобное описанному тут постороннему предмету в шланге, перекрывающему ток топлива.
вчера почти полностью слил топливо - 3 литра в баке оказалось. залил обратно, и поехал на ближнюю заправку, примерно 4 км, заправится. через километра 2 заглох причине нехватки топлива. наклонял байк максимально влево, и проче извращался чтобы наполнить карбюраторы, курбулевал,шатал мот - нихрена. ставил кран в прайм позицию - тоже нихрена.
немного слил топлива через дренаж с камер двух карбов - опять нихрена.
потом решил сделать небольшой наддув бензобака путём дутия ртом в дренажную \ вентиляционную трубку бензобака. топливо пошло в карбы. перестал дуть - всё равно течёт. наполнилось, перекрылось, завёлся, поехал, доехал.
залил 16.5 литров - до самого верха. ранее были случаи, когда на заправке заливал 17 и даже 18 литров, и доезжал туда нормально. надо будет дальше исследовать, но основные два варианта видны.
спасибо всем за помощь