Мотозона :: Motozone LT http://www.motozone.lt/forum/ |
|
Торможение http://www.motozone.lt/forum/viewtopic.php?f=9&t=258 |
Страница 1 из 10 |
Автор: | Гость [ Вс май 15, 2005 9:32 pm ] |
Заголовок сообщения: | Торможение |
Вот у меня теперь такой возник вопрос. 1. Когда и как использовать передний, до заднего или всёже после... таже плавно малыми дозами и с большей силой? 2.Что значить торможение движком? |
Автор: | Petrovich [ Вс май 15, 2005 10:12 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Afrodita После меня тебе умные дядьки напишут что и как, а я себе позволю чуток лирики. У меня поездки на мотике происходят с большим перерывом. Примерно за неделю я отвыкаю держать между ног эти 100 с лишним килограмм на двух колёсах. Так вот во время одного заезда после паузы на скорости порядка 20-30 км/час я дёрнул рукоять переднего тормоза. Это произошло от элементарного испуга = впереди была банальная яма в асфальте. Реакция мотика не заставила себя ждать. Он повёл себя как жеребец, которому затянули узду, но с точностью до наоборот. Он не на дыбы встал, а конкретно клюнул носом. Летать на велике мне приходилось через руль. На моце слава богу нет. Вывод: передним тормозом притормаживать нужно. А торможение, как правило, это контролируемый процесс. Иначе при заносе и юзе. Меня поправят и дополнят те, кто за рулём "поколесил". торможение двигателем - понижение передачи на более низшую (тут механика голимая, есть ссылка http://pilot.spb.su/faq/19.php если тебя "вставляет" от чтения терминов, то сообразишь) **сообщение редактировано - у Smol лучше вышло пояснить** Пока сама не попробуешь, все эти слова для тебя = пустой звук. Только смелым покоряются моря, удачи. Пробуй |
Автор: | SMOL [ Вс май 15, 2005 10:31 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Афра, все с точностью до наоборот. Основной тормоз - передний. Задний используется для стабилизации. Расклад такой - 25-30% усилие на задние, 70-75% на передние. При точном маневрировании на малых скоростях (до 20 км/ч) передние не трогай, только задние. особенно если что-нибудь обьезжаешь. Передние только для останова. Торможение двигателем - это когда убираешь газ не выжимая сцепления. Двигатель начнет снижать обороты гася при этом скорость. Когда обороты доходят до низа и замедление становится вялым, перещелкиваешь передачку вниз и опять отпускаешь сцепление. Рекомендуется в момент переключения вместе с выжимом сцепления сделать перегазовку. Тогда низшая передача воткнется мягко, без лязга. Очень рекомендуется для безопасной езды одновременно тормозить двигателем и обоими тормозами. Это называется активное торможение. Будешь в Риге, покажу как это делается. Порекомендую несколько упражнений. |
Автор: | Afrodita [ Вс май 15, 2005 11:13 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Окей. Что то типа этого у меня и выходило а инструктора не могли объяснить. 19-го тогда звоню. |
Автор: | Iron Ass [ Вс май 15, 2005 11:42 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
По поводу торможения задним тормозом - http://www.fireworks.ru/moto/rear_braking.htm (много математики, но от этого информация выглядит более достоверной.) не всё так однозначно 70-75/30-25. Кому лень читать, резюме такое - "Важность (эффективность) торможения задним колесом мала при оптимальных дорожных условиях с высоким коэффициентом сцепления, но становится высокой на скользкой дороге."(с) т.е. чем говённее сцепление с дорогой, тем интенсивнее тормозим задом. Кто не согласен - читаейте. Про себя скажу, что всегда начинаю плавно тормозить обоими, передняя подвеска сжимается и после этого можно интенсивно дожимать передним. Если сорвёт заднее не страшно, если сорвёт переднее тоже не страшно, главное вовремя отпустить тормоз, но это всё только на прямой. В повороте тормозить нельзя. Хотя иногда хочется Короче хочешь жить- учись тормозить! На любой скорости, на разном покрытии, экстренно, желательно там где нет машин. Во выдал Всем удачи! ЗЫ: в Европах, во многих странах очень скользкий асфальт. Во Франции пришлось его даже ладошками потрогать, после того как резко хватанул передний тормоз перед выскочившим на дорогу мудаком. вроде и моц прямо ехал, и поворота не было. В итоге приборка и фара в хлам. Вообщем тормозите обеими, берегите себя. |
Автор: | Pilotas Durnas [ Пн май 16, 2005 8:57 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Я учился на грунтовке в гараже и до сих пор время от времени вспоминаю Разгон до 40 тормоз юзом Разгон 20-30-перед юзом разгон 50-задний с заносом вправо влево разгон до 60 и торможение максимальное но без юза(по возможности) После того как на грунте потренировался чуствую начало юза обоих колес и не боюсь этого. |
Автор: | Горыныч [ Пн май 16, 2005 9:15 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну Афра ты и выдала.....Тебеж все это Ден может расписать в лицах....Ну или Я при встрече..... |
Автор: | Shaf [ Пн май 16, 2005 10:45 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну даже не куда свои 5 копеек вставить. Смол с Ассом все выложили. На практике все так и есть - задним практически не пользуюсь. торможу передним не выжимая сцепления пока не загасится основная скорость. А вот в скоростных поворотах надо газу. |
Автор: | Afrodita [ Пн май 16, 2005 10:56 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Горыныч писал(а): Ну Афра ты и выдала.....Тебеж все это Ден может расписать в лицах....Ну или Я при встрече.....
Жэка, он не в курсах даж и пока ему не светит узнания. При встрече расскажу. |
Автор: | Joga [ Пн май 16, 2005 11:34 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Shaf писал(а): На практике все так и есть - задним практически не пользуюсь. торможу передним не выжимая сцепления пока не загасится основная скорость.
Тактика спортов, спорт/туристов. |
Автор: | антон [ Пн май 16, 2005 12:41 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня тоже передний основной. Даже на притормаживании. |
Автор: | Shaf [ Пн май 16, 2005 12:42 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Jogijs писал(а): Тактика спортов, спорт/туристов.
Да, видимо чопы и эндуры более разнообразны в искустве торможения. У меня как-то все сводится к переднему. Задним только резину палить и зад вперед себя закидывать. |
Автор: | Pilotas Durnas [ Пн май 16, 2005 2:38 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
да закинуть зад вперед на эндуро это значит правильно войти в поворот на грунте |
Автор: | Shaf [ Пн май 16, 2005 6:54 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Гы-ы. на спорте это значит правильно разложиться перед толпой пешеходов на асфальте |
Автор: | Pilotas Durnas [ Пн май 16, 2005 7:45 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
ну не надо ляля. в кольцевых гонках все время жопа перед обгоняет , а в супермото они вааще жопой вперед в поворот входят . |
Страница 1 из 10 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |