Мотозона :: Motozone LT
http://www.motozone.lt/forum/

Торможение
http://www.motozone.lt/forum/viewtopic.php?f=9&t=258
Страница 1 из 10

Автор:  Гость [ Вс май 15, 2005 9:32 pm ]
Заголовок сообщения:  Торможение

Вот у меня теперь такой возник вопрос.
1. Когда и как использовать передний, до заднего или всёже после... таже плавно малыми дозами и с большей силой?
2.Что значить торможение движком?

Автор:  Petrovich [ Вс май 15, 2005 10:12 pm ]
Заголовок сообщения: 

Afrodita
После меня тебе умные дядьки напишут что и как, а я себе позволю чуток лирики. :wink: У меня поездки на мотике происходят с большим перерывом. Примерно за неделю я отвыкаю держать между ног эти 100 с лишним килограмм на двух колёсах. Так вот во время одного заезда после паузы на скорости порядка 20-30 км/час я дёрнул рукоять переднего тормоза. Это произошло от элементарного испуга = впереди была банальная яма в асфальте. Реакция мотика не заставила себя ждать. Он повёл себя как жеребец, которому затянули узду, но с точностью до наоборот. Он не на дыбы встал, а конкретно клюнул носом. Летать на велике мне приходилось через руль. На моце слава богу нет.
Вывод: передним тормозом притормаживать нужно. А торможение, как правило, это контролируемый процесс. Иначе при заносе и юзе. Меня поправят и дополнят те, кто за рулём "поколесил".
торможение двигателем
- понижение передачи на более низшую (тут механика голимая, есть ссылка http://pilot.spb.su/faq/19.php если тебя "вставляет" от чтения терминов, то :wink: сообразишь)
**сообщение редактировано - у Smol лучше вышло пояснить**
Пока сама не попробуешь, все эти слова для тебя = пустой звук.
Только смелым покоряются моря, удачи.
Пробуй

Автор:  SMOL [ Вс май 15, 2005 10:31 pm ]
Заголовок сообщения: 

Афра, все с точностью до наоборот.
Основной тормоз - передний. Задний используется для стабилизации.
Расклад такой - 25-30% усилие на задние, 70-75% на передние.
При точном маневрировании на малых скоростях (до 20 км/ч) передние не трогай, только задние. особенно если что-нибудь обьезжаешь. Передние только для останова. Торможение двигателем - это когда убираешь газ не выжимая сцепления. Двигатель начнет снижать обороты гася при этом скорость. Когда обороты доходят до низа и замедление становится вялым, перещелкиваешь передачку вниз и опять отпускаешь сцепление. Рекомендуется в момент переключения вместе с выжимом сцепления сделать перегазовку. Тогда низшая передача воткнется мягко, без лязга.
Очень рекомендуется для безопасной езды одновременно тормозить двигателем и обоими тормозами. Это называется активное торможение.
Будешь в Риге, покажу как это делается. Порекомендую несколько упражнений.

Автор:  Afrodita [ Вс май 15, 2005 11:13 pm ]
Заголовок сообщения: 

Окей. Что то типа этого у меня и выходило а инструктора не могли объяснить.
19-го тогда звоню.

Автор:  Iron Ass [ Вс май 15, 2005 11:42 pm ]
Заголовок сообщения: 

По поводу торможения задним тормозом - http://www.fireworks.ru/moto/rear_braking.htm (много математики, но от этого информация выглядит более достоверной.) не всё так однозначно 70-75/30-25. Кому лень читать, резюме такое -
"Важность (эффективность) торможения задним колесом мала при оптимальных дорожных условиях с высоким коэффициентом сцепления, но становится высокой на скользкой дороге."(с) т.е. чем говённее сцепление с дорогой, тем интенсивнее тормозим задом.
Кто не согласен - читаейте.

Про себя скажу, что всегда начинаю плавно тормозить обоими, передняя подвеска сжимается и после этого можно интенсивно дожимать передним. Если сорвёт заднее не страшно, если сорвёт переднее тоже не страшно, главное вовремя отпустить тормоз, но это всё только на прямой. В повороте тормозить нельзя. Хотя иногда хочется :) Короче хочешь жить- учись тормозить! На любой скорости, на разном покрытии, экстренно, желательно там где нет машин. Во выдал :) Всем удачи!

ЗЫ: в Европах, во многих странах очень скользкий асфальт. Во Франции пришлось его даже ладошками потрогать, после того как резко хватанул передний тормоз перед выскочившим на дорогу мудаком. вроде и моц прямо ехал, и поворота не было. В итоге приборка и фара в хлам. Вообщем тормозите обеими, берегите себя.

Автор:  Pilotas Durnas [ Пн май 16, 2005 8:57 am ]
Заголовок сообщения: 

Я учился на грунтовке в гараже и до сих пор время от времени вспоминаю
Разгон до 40 тормоз юзом
Разгон 20-30-перед юзом
разгон 50-задний с заносом вправо влево
разгон до 60 и торможение максимальное но без юза(по возможности)
После того как на грунте потренировался чуствую начало юза обоих колес и не боюсь этого.

Автор:  Горыныч [ Пн май 16, 2005 9:15 am ]
Заголовок сообщения: 

Ну Афра ты и выдала.....Тебеж все это Ден может расписать в лицах....Ну или Я при встрече..... :sm-010.gif:

Автор:  Shaf [ Пн май 16, 2005 10:45 am ]
Заголовок сообщения: 

Ну даже не куда свои 5 копеек вставить. Смол с Ассом все выложили. На практике все так и есть - задним практически не пользуюсь. торможу передним не выжимая сцепления пока не загасится основная скорость. А вот в скоростных поворотах надо газу.

Автор:  Afrodita [ Пн май 16, 2005 10:56 am ]
Заголовок сообщения: 

Горыныч писал(а):
Ну Афра ты и выдала.....Тебеж все это Ден может расписать в лицах....Ну или Я при встрече..... :sm-010.gif:


Жэка, он не в курсах даж и пока ему не светит узнания. При встрече расскажу.

Автор:  Joga [ Пн май 16, 2005 11:34 am ]
Заголовок сообщения: 

Shaf писал(а):
На практике все так и есть - задним практически не пользуюсь. торможу передним не выжимая сцепления пока не загасится основная скорость.

Тактика спортов, спорт/туристов.

Автор:  антон [ Пн май 16, 2005 12:41 pm ]
Заголовок сообщения: 

У меня тоже передний основной. Даже на притормаживании.

Автор:  Shaf [ Пн май 16, 2005 12:42 pm ]
Заголовок сообщения: 

Jogijs писал(а):
Тактика спортов, спорт/туристов.

Да, видимо чопы и эндуры более разнообразны в искустве торможения. У меня как-то все сводится к переднему. Задним только резину палить и зад вперед себя закидывать.

Автор:  Pilotas Durnas [ Пн май 16, 2005 2:38 pm ]
Заголовок сообщения: 

да закинуть зад вперед на эндуро это значит правильно войти в поворот на грунте

Автор:  Shaf [ Пн май 16, 2005 6:54 pm ]
Заголовок сообщения: 

Гы-ы. :D
на спорте это значит правильно разложиться перед толпой пешеходов на асфальте

Автор:  Pilotas Durnas [ Пн май 16, 2005 7:45 pm ]
Заголовок сообщения: 

ну не надо ляля. в кольцевых гонках все время жопа перед обгоняет ,
а в супермото они вааще жопой вперед в поворот входят
.

Страница 1 из 10 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/