Экстренное торможение - целая наука! а на моте - это высшая материя.
Есть ряд специальных упражнений на торможение с перестроением и без.
К сожалению никто так и не собрался на 333 позаниматься, Чертик с другом приехал на одно занятие с другом, и на этом все заглохло.
Цитата:
Фишка-то больше в другом. В том, что мотоцикл при экстренном торможении становится однозначно неуправляемым
Это не так. Мотоцикл при экстренном торможении становится трудно управляемым, но все же управляемым. Главное - это правильно делать.
Во первых надо определить, что такое экстренное торможение:
Это торможение на пределе возможностей. И блокировка колес при этом - большая ошибка! Посему:
Первое - избегать блокировки колес! И заднего и переднего. Есть ряд упражнений, которые отрабатываются пофазно.
Учимся использовать тормоза правильно и в правильной последовательности (сначала чутка придавить задний а потом сильно передний, а затем уже увеличиваем усилие до максимала на обоих) Начинаем с интервала между тормозами в 1 секунду, и постепенно сокращаем его до возможного минимума.
Второе, и не менее важное - никогда не смотреть на объект вызвавший эту ситуацию. Ну то есть внезапно перестроившуюся машину или выскочившего пешехода.
Смотреть надо туда - куда хочешь увернуться. Куда смотришь - туда и приедешь. Именно так и прилетел мне в зад мой же товарищ уперевшись взглядом в мои стопы, хотя рядом был не один метр свободного пространства и справа и слева.
Третье никогда не бить по тормозам не тискать их резко. Усилие развивать быстро, но плавно.
Четвертое - никогда не выжимать сцепление вплоть до последнего момента, а активно отщелкивать передачи вниз (без сцепления).
Ну, это основные и далеко не все постулаты, и есть еще масса тонкостей и сверхтонкостей.
Еще, торможение в стиле горнолыжника - очень красивая, но совсем не эффективная штука в смысле уменьшения тормозного пути, а тем более изменения траектории. На горных лыжах, коими тоже владею недурственно, такое торможение основано на глубокой закантовке лыж, то есть врезания оных глубже в снежное покрытие. Резина же в месте контакта начинает кипеть и гореть, значительно снижая коэффициент сцепления.
Еще одна глупость - специально класть мотоцикл до столкновения. Это имеет смысл только тогда, если есть возможность проскользнуть под препятствием, не задев его. В остальных случаях это означает конец борьбы с вашей стороны и сдача позиций. То есть отдаться на волю случая.
Для примера, со 100 км в час, вполне реально остановиться метров за 40 (когда мне в зад прилетел литровый Фаер этим летом, я всяко остановился меньше чем за 40) На боку же мотоцикл и вы будете скользить в 2 раза больше без шанса повлиять на ситуацию. Это я тоже многократно проверил на своей шкуре.