Где то уже читал, но перетащу сюда что бы не искать в другой раз.
Цитата:
Добавим очень влажный грунт, например дождь был вчера, еще прикольнее если сегодня.
И вот ты едешь, стараешься, вернее борешься, потеешь, в руль вцепился до судороги .... и тд.
И тут......... маленькое или не очень поленце..... примерно сантиметров 5 или более в диаметре и метра 1,5-2 длинной, без коры!!!!! и лежит так..... пакостно- под углом градусов 45 или менее к твоей траэктории. Причем чем меньше угол тем больше гарантия твоего падения.
1. Самые смелые, с криком "банзай" перепрыгивают.
2. Самые наглые, ничего не делают, просто переезжают.
3. Поскромнее, приостанавливаются и пытаются переехать медленно.
4. Самые умные "слазяют" как говорят в Севастополе, с мотика и ничтоже сумяшися перекатывают на малом газу мот через бревно.
Ну еще наверное есть варианты, но...... результат одинаковый.....
Переднее колесо касается бревна, начинает на него въезжать и.......
С матюками и мотоциклом летим вскользь бревна под уклон. При чем сначала отрабатываем руками, шлемом и плечами результат бокового срыва переднего колеса....., а за тем уже любимым стилем "кубарь" движемся к в сторону подножия холма.
Ну и почти все знают, что чаще всего после такого... мотоцикл лежит в самом паскудном положении: ниже тропы, рулем вниз, и еще ухитрился проскользнуть ниже дерева возле тропы и т.д и т.п. В общем процесс возврата его назад или хотя бы на приемлимый курс требует большой ловкости, хитрости, силы и товарища, а лучше двух.
Да и еще на закуску..... после вытаскивания мотоцикла, и хватания его в процессе за подкрылки, маятник и прочее сделает ваши перчатки мокрыми и конечно грязными.
Что делать до всего этого ужаса и как его избежать.
Я делаю так.
1. Подъезжаю к поленцу вплотную, но не касаюсь его передним колесом.
2. Включаю 1 передачу.
3. Удерживаю мотик передним тормозом.
4. Отодвигаю 5-ую точку чуть назад, от центальной позиции.
5. Открываю газ на 15-20%
6. Опорную ногу ставлю как можно ниже, но всторону бокового подъема.
7. Одновременно с кратковременным отпусканием переднего тормоза, резко но кратковременно отпускаю сцепление.
(Пальцами левой и правой руки делаю одновременное кратковременное отпускание ручек сцепления и тормоза)
8. И аккуратно поджимаю передний тормоз.
Что происходит.
На рывке сцепления, переднее колесо приподнимается сантиметров на 10-15 и перепрыгивает бревнышко, подбирая тормоз мы не даем мотику разогнаться (главное не блокировать передний тормоз, иначе вероятно соскальзывание при приземлении колеса) и как бы затягиваем заднее колесо на бревно на остатках инерции мотора.
Вот и все сложности, но, рекомендую, так от нечего делать заранее на ровной поверхности отработать подрыв переднего колеса сцеплением....
Надеюсь вам будет легче.