Самое спонтанное и "подготовленное" за 1 день путешествие
Начал путешествие один, в процессе "подключился" попутчик. Цель максимум - Лиссабон - не дотянули в силу нескольких причин (одна из которых взятый резко темп, вторая - финансовая, и временные рамки), цель минимум - Ницца и Канны. Как обычно - от Ниццы и Канн ждал каких-то эмоций - не получил ничего, за-то очень приятно удивила Генуя и Монако. Неприятно удивила Европа в плане изменений за последние 5 лет - многое изменилось в худшую сторону в плане платы за проезд и все такое прочее (виньетки, например, мы вообще не покупали ни для мотоцикла, ни для машины). В Австрии мотоцикл в плане оплаты за проезд туннеля, приравнивается к машине (7.5 или 8 евро - на мои претензии - сказали ... - ну вы поняли). В Чехии мы так и не поняли надо покупать виньетки или не надо (не покупали).
Несмотря на это - куча положительных эмоций. Множество осколочных картинок в голове, которым надо утрястись
. Очередной раз познал себя, потренировался в управлении мотоциклом (задней не хватает, особенно, когда груженый
. Сделал кое-какие выводы (как, например, что с собой надо и не надо - некоторые вещи почти не доставал). Жалею, что не купил на руль сумку для навигатора, и пришлось тащить большую суму на баке. Кстати - iPhone - очень полезная вещь в путешествии - хорош именно тем, что "все в одном" (хотя это иногда и минус): Навигатор постоянно спасал (правда нужна постоянная подзарядка); когда у меня после первого дня сел плейер, то с музыкой тоже проблем не было; записки опять-же можно делать; Интернет WiFi всегда под рукой
.
<font size=-2>Повествование записывалось каждый день и отредактировано по прибытию
</font>
Фотографии
http://www.flickr.com/photos/fox_lv/sets/72157627537190123/Пройдено - 6273,6 км(лень карту исправлять - низ Франции "туда" - не по автобану, а по побережью)
http://maps.google.lv/maps/ms?msid=200135656218990971528.0004acbeb9dd6e183596f&msa=0&ll=52.079506,15.205078&spn=21.956756,45.834961День первый. (1280 км)Хотел лечь спать пораньше - получилось только около половины второго. Соответственно встал не в 6, а в 7 утра, и выехал в 7:30. Накануне специально купил энергетик дринк, чтобы не заснуть в дороге – в итоге, утром забыл достать его из холодильника и взять с собой
.
Погода как чувствовала мое состояние: когда выезжал было всего 7 градусов тепла. В Литве чуть потеплело - то 14, то 12 и сильный туман. Появлялись «левые» мысли повернуть обратно - доехать до Каунаса и ... ну его нафиг, тем более, что очень спать хотелось. После Каунаса как-то стало повеселее - потеплело до +16. Когда въехал в Польшу на хвост село BMW (и тут от них не скрыться), а так как дорожка была извилисто-лесная, то я аж проснулся, не давая ему себя обогнать
. Но, все хорошее кончается, и начались фуры ... Хотя на мотоцикле их наличие особо не мешало поездке. Помехи начались после Варшавы: когда я решил довериться навигатору, и он меня "повел" в Брно - дорога вся в ремонте, две полосы, которые были в одну сторону, сделали двусторонней дорогой и посередине понаставили столбиков - вот с этими столбиками я и развлекался: надо было обгон рассчитать так, чтобы машину обогнать и между столбиков вписаться (и встречным не "мешать"). Когда с этим участком дороги справился, началась гонка ... Одно дело - пульнуть по Юрмалке 2-5 минут под 200, и другое - так как уже подустал, и хотелось быстрее доехать - ехать в течении 2-х часов 160-180 км/ч - кому как, но для меня это было непривычно. "Приклеился" за одним Австрияком - пролетел поворот, который навигатор подсказывал, пришлось возвращаться. На автобане остановился, пытаясь разобраться куда ехать - мимо байкер на чоппере проезжал (чех), остановился, спросил - все-ли в порядке. Непривычно как-то.
Так как поездка полностью спонтанная, то места ночлега я «проработать» не успел. Навыки поиска оного уже были, поэтому особо не расстраивался по этому поводу. Все осложнялось еще тем, что в силу многих причин, я не знал, в каком месте я буду ночевать. В первый день я планировал проехать больше, но пробки на автобане как-то выбили из колеи (и по времени и по усталости). В общем добрался до Брно (этот город мне еще интересно было посетить, потому что мне там когда-то работу предлагали) - начал карту изучать (чешской у меня не было), оказалось, что на ней указаны только австрийские кемпинги. Посидел, посмотрел по сторонам, услышал «дружественную» русскую речь, в которой меня назвали литовцем, поковырялся в навигаторе и ... указал направление на Венецию и поехал из города, логично предположив, что стоя на месте ночлег не появится, а там, глядишь, что-нибудь и встретится. Так и получилось - на выезде увидел указатель на мотель - туда и поехал ночевать (26 евро за комнату – палатку лениво было ставить). Скинул вещи и поехал заправиться и найти место где поесть, пока катался по округе - нашел еще штук 5-ть пансионов
. Вернулся и поел в кемпинге – вполне недорого и съедобно.
В кемпинге был WiFi for free, чем я и воспользовался, пообщавшись с друзьями
Так наобщался, что нашел себе возможного попутчика, который решил меня "догнать", если все сложится.
В Польше полно фоторадаров, но везде, где они есть стоят знаки, поэтому можно успеть скорость скинуть. Один раз, несся по городу за «спонсором» - сначала его «щелкнули», потом меня – правда – спереди
ЗЫ. ... все удовольствие еще омрачается тем, что я конкретно сопливлюсь ;( (это тоже было одной из причин, чтобы не ехать) ...
День второй (697км.)Ночью спать не давали мыши - шуршали все время каким-то пакетом (не моим). Проснулся - состояние непонятное – вроде вся тушка побаливает с непривычки, вроде спать хочется: собрал вещи и поехал. Оказалось, что до Вены всего 100км (знал-бы, что так близко – может поехал-бы еще и вечером, хотя, тогда с кемпингом могли-бы быть проблемы). Въехал в Австрию, завернул в МакДак позавтракать (первый раз, за все поездки успел на завтрак в этом заведение –обычно приезжали, когда уже время завтрака заканчивалось). Пока кушал, подъехал какой-то бус, из него вышел мужичек в серой рубашке и стал осматривать мотоцикл. Потом они отьехали и встали недалеко. В общем я смекнул, что он виньетку искал, поэтотому "дворами" дошел до заправки и там ее купил (4,5 евро). Потом пошел в мотоциклу и стал собираться. Бус тут-же подъехал и ... В общем покачали головами, сказали, что надо клеить на моц и наклеили сами эту хренятинку на вилку
- обошлось в общем (я не знаю, как нам раньше 3 раза везло и на мотоцикле и на машине). Если я правильно понял, то получается, что эти виньетки нужны, если едешь по автобанам (я как раз на стоянке около него стоял) – а если по второстепенным дорожкам, то можно не заморачиваться.
Навигатор упорно водит меня за нос - не хочет ездить напрямик, едет маленькими закоулистыми тропами через городишки, на которых не разогнаться. Поставил конечную цель - Виллах, но, посмотрел по карте - и решил ехать по знакам до Грац-а, и оттуда на Виллах. В результате «попал» на платный туннель - 7.50 евро. Почти доехал до Граца, звонит Денис - мотоцикл сделал, завтра рано утром стартует - просит встретить в Брно или в Вене. Делать нечего - повернул обратно до Вены.
В горах конкретные перепады температур: когда выехал было +28. Так как ехал медленно - взмок и решил снять куртку. Воздух прогрелся до +32. Но как только поднялся повыше - туман и туннели меня заморозили - пришлось одеться. Пока ехал "туда" - от дождя удалось убежать, точнее он меня обогнал - дорога была мокрая, но не капало. Зато по дороге "обратно", за 50 км до Вены попал в ливень, который через 15км закончился, но промок я конкретно. За оставшийся путь до столицы удалось штаны высушить
Приехал в один сетевой кемпинг в Вене, а он работает только до 31 августа. Пришлось ехать в другой. Бунгало стоило 35 евро, но меня зеленое создание задушило, и, так за втра по прогнозам дождя быть не должно, я взял место для палатки (сейчас уже капает
)
В общем бестолковый сегодня день получился: устал, а далеко не уехал ;(
День третий.Так как выхода особо не было (надо было один день на что-то "убить"), я отоспался, и поехал осматривать город, надеясь, что во второй раз он мне понравится больше. В итоге - второй раз в Вене, опять в сентябре, снова на мотоцикле, и опять больной.
Ходил сегодня по улицам, и объехал много чего, но ... Не нравится мне этот город - большой, суетный и бестолковый какой-то ... Разметка полос на дорогах очень узкая – неудобно между рядов ездить (хотя и без кофров).
В заднем кофре лопнул кетчуп из макдака - запарился отмывать и рюкзак и кетчуп. По шлялся по городу, поехал в кемпинг ужинать и ждать Дениса. Вспомнил, как сложно с котелком обращаться (без ручки на крышке). Приготовил походные макароны (по-флотски) – в принципе это один раз, когда я котелком воспользовался – в следующий раз брать не буду. Потом пошел в здание ресторана – там Инет есть – новости почитать и телефон зарядить. Сижу, читаю, заходит кошка – вся навороченная такая – ни на кого не смотрит – ну типа – сама по себе. Прошлась до бара, я ей : «кс-кс» - ноль эмоций. Ну и ладно – не больно-то хотелось. Кошка постояла и ушла на улицу. Минут через 10-ть появляется в дверях, ни на кого не глядя подходит в самый дальний угол, где сижу я, прыгает мне на колени, выпускает когти, потом покрутилась-покрутилась, почистилась немного, свернулась калачиком и завела патефон – заурчала. Денис скинул смс-ку где он – прогнал животное и поехал его встречать – пока ехал, хоть согрелся, а то как-то подмерз (+14)
.
День четвертый (1057 км.)Вечером долго болтали, поздно легли, но так как кто-то спал без спальника, то этот кто-то офигенно замерз (было наверно градусов 7-8 тепла). Поэтому встали чуть-ли не в 7-мь утра и сразу поехали на юг. Окончание дня порадовало серпантинно-извилистыми дорожками на автобане, где мы «оттянулись», хотя мой «мамонтенок» (со мной за рулем) вроде как тяжеловат для этого, но с честью справился с испытанием – почти не отстав от спорта
...
Доехали до Генуи, приехали в центр - уже от города обалдели (в хорошем смысле этого слова). Уже впечатлились наличием «тараканов», жужжащих везде и всюду, и почти отсутствием мотоциклов (тем более тяжелых). Покрутились по городу, подъехали к таксистам, которые сначала нас послали в хостел, где не оказалось мест (примерная цена в 70 евро на двоих за ночь). После второй попытки, таксист нам описал дорогу до кемпинга в Bogliasco, куда мы успели до закрытия и удачно рас-палатковались. По дороге нам открылся потрясающий вид на море, освещенное лунным светом – ощущение, что море было подсвеченно платиновой подсветкой изнутри (сорри за каламбур). Поужинали в кемпинге, попили пивка. Я-бы даже назвал это место рестораном, потому что блюда там можно было заказать ого-го какие (куча рыбного меню, с соответствующими ценами, винный шкаф с навороченными винами, кушать можно только внутри и все такое прочее).
День пятый Люблю такие горные кемпинги – свежий чистый воздух, потрясный вид из палатки спросонья
.
Опять долго с утра собирались, поэтому в Генуе были в самый разгар пробок. Спросили в кемпинге, где всякие "вкусности" в городе и поехали. Решили заехать сначала в портовую часть. В принципе - самую интересную и впечатляющую часть города мы видели с портового автобана. Справа – старый город с экзотическими для нашего глаза зданиями, старыми готично-акведуктовыми арочными мостами, а слева – портовая часть во всей своей красе: глаза просто разбегались. Самое обидное, что движение было довольно плотное и ни одного «кармашка», где прижаться даже на мотоцикле (дорога по сути – мост над городом), поэтому сфотографровать эти части города не представилось возможным. Хотя, основное впечатление дня - тараканы: до смешного полно табуреточников, появляющихся ниоткуда. Только подъехали к перекрестку, как сразу набралось штук 10-ть "байкерят". Но какая-то польза от них была - типа "показали", как можно у них ездить: две сплошных, встречка, красный свет, скорость, езда между рядов - это все не нарушения. Но именно на последнем и "цепанулся" Денис - впереди едущий мент (как в последствии оказалось), слишком резко тормознул, и он слегка ткнул байком машинку. Но - все обошлось без претензий - карабинер долго извинялся и спрашивал все-ли в порядке. Поэтому мы свернули с улицы ведущей в центр (и, возможно, поэтому очень запружённой машинками), на какую-то боковую улочку. Пока я разбирался куда ехать, мимо проходили две женщины, говорящие по- русски - оказалось, они - Украинки, живут уже 10 лет в Италии. А на эту улицу пришли, чтобы получить бесплатный обед, чем и нам рекомендовали воспользоваться
.
Потом покатались еще по городу, к сожалению нарушая все, что можно – в том числе и стоянку где нельзя (приспичило мне кое-куда забежать), и заезд на улицу с движением только общественного транспрота ...
Когда закончили с осмотром, то «двинули» дальше – нам предстояло 180 км, на которые по навигатору надо было потратить 7 (!) часов. Дорога – это наша Юрмала, только серпантины добавить с горами и температуру поднять. Кстати, уже в Генуе я разделся и ехал в майке, потому что было очень жарко. Можно сказать, что нивигатор – «угадал» - в Монако мы были около 11-ти вечера. Как только въехали в город, у меня начала скрипеть задняя покрышка – как на Формуле 1, когда машины повороты проходят. Сначала думали, что это из-за того, что резина нагрелась (но "срыва" покрышки не наблюдалось), потом сошлись на мнении, что это асфальт такой (хотя это только у меня на Бриджстоуне). Оставили моцики и пошли гулять. Ушли до одной «крайней точки», как Денис вспомнил, что оставил ключ в замке зажигания – ломанулись обратно – все ок, ключ нас ждал и никуда не убежал
. Поговорили и пришли к консенсусу, что в другую «крайнюю точку» лучше доехать, а не пешком топать, что мы и сделали. По пути останавливались везде где хотели,чтобы поснимать красоты. Доехали до порта, там встретили англиков на Ламборджини, Порше и еще чем-то, дошли до мола и прошлись по волнолому. Вообще - средства передвижения тут – просто «ВАХ!». Выставка-продажа просто. Ламборджини, Ферарри, Бентли, РолсРойсы, последние бэмки – это все в порядке вещей.
Как выехали из Италии, стали попадаться симпатичные девушки
. Проехали через Ниццу – вообще город не зацепил. Пока ехали по самому берегу, уже хотели палатку поставить прямо в прибрежной зоне на гальке, но так как вдоль дороги стояли только трейлеры (да и то немного), и ни одной палатки не наблюдалось ... - не решились в общем. Еще подумалось, что приливом под утро разбудит.
В Каннах та-же история, что и в Ницце - простой городишко начали усиленно искать кемпинг. Положение усложнялось тем, что многие автозаправки уже не работали, а у Кавы бак – маленький – уже на резерве ехала, и было уже 3 часа ночи. Поэтому, когда мы нашли кемпинг, то само-сабой, что он был закрыт – пришлось в калитку «вкатываться». И именно так, с выключенными двигателями мы дотолкались до места, где решили ставить палатку. Пока разворачивались и обсуждали, что делать завтра, разбудили немца, который нас попросил отложить наш «конверсейшн» до утра – этому совету мы и последовали
.
День шестой (843 км.)Так как в кемпинг мы прикатили в четыре утра, то и спали мы до одиннадцати
. Утром, пока я собирался с мыслями, подошла девушка со списком, узнать, кто мы такие. Английский она знала хуже, чем я француский, поэтому, я каким-то чудом что-то вспомнил и выдавил из себя информацию, что мы приехали поздно ночью, и я потом к ней подойду. По ее лицу было видно, что что-то не стыкуется в ее голове, и она, посмотрев на меня, сказала, что у них так не принято. Но, видимо, по моей небритой роже, выглядывавшей из палатки, и вообще внешнему виду, ей стало понятно, что она ничего от меня больше не добьется (хотя вроде итак все ясно), она напомнила мне ещзе раз подойти в регистратуру.
Сначала решили сэкономить на автобане и покатались по Каннским горам. Это было что-то – чем выше в горы, тем хуже покрытие (местами вообще гравий), уклон дороги тоже выше, а сами дорожки – уже. Покатавшись так 2 часа, плюнули и поехали на платную дорогу (за эти 180км до Генуи, заплатили 6,5 евро – дешевле, чем сожженный бензин).
Проехали около 200 км, появилась идея доехать Пизы, но из-за того, что очень поздно выехали - когда до нее оставалось 233км, то было уже шесть часов вечера. А так как мы хотели доехать до Мюнхена этим-же вечером, и тратить 60 евро (бензин+плата за дороги) на 1 фотографию с пизанской башней нам показалось дорогова-то, то этот вариант отпал. Пока ехали в сторону Мюнхена, я понял, что лучше остановиться в Иннсбруке, где я знаю точно, есть кемпинг в котором можно было взять трейлер и в нем переночевать. Но надо было приехать до 21-ти, а то на ресепшионе никого не будет, и придется ставить палатку. Было очень жарко 33 градуса, перли в среднем 140-160, ближе к горам и к вечеру стало холоднее - один момент термометр показал 14 градусов тепла. Остановились утеплиться, и полетели дальше. В результате нехитрой махинации, заплатили в два раза меньше за итальянские дороги (они сами виноваты, что строят так, что если съехал с автобана, то на него не вернуться). Приехали в город - признаюсь честно – ощущение, что я в нем вообще не был. Забыл наверно все. Но общее впечатление от города осталось – one of the best city in Europe - и люди приветливые, и девушки приятный. и город чистенький и беззаботный. Кемпинг тоже нашли с помощью таксиста, но, оказалось, что, несмотря на то, что он находится почти там-же, где я останавливался раньше, кемпинг полностью новый – караванов в нем больше нет – пришлось ставить палатку.
Суббота (320 км.)Утром не выдержал – морду побрил, чтобы людей не пугать. Посмотрели город – один сплошной позитифф
. Правда в инфоцентре спрашиваем – у вас тут везде реклама висит самого высокого места со смотровой площадкой – где это? Девушка «накидала» вариантов, но это все было не то. В итоге помотрели то, что могли и поехали из города. На самом выезде наткнулись на рекламу этого самого места, и «вооружившись» названием (Top of Tirol
http://youtu.be/Eq5UvMSoVkU), поехали обратно в инфоцентр. Оказалось это не совсем нам по пути, и к тому-же опять надо платить за туннель, чтобы выехать на дорогу, поэтому решили ехать в Ношванштайн
http://youtu.be/GtLaJ8-x-54>.
Только съехали с автобана ,как почти сразу уперлись в пробку, при попытке объехать, которую, нарвались на ментов. Потеряли полчуса на проверку документов и внушение, что надо ездить аккуратнее, поехали поспокойнее, но километров через 20-ть опять встали в пробке, и , потыркавшись минут 10-ть, я на все плюнул и поехал по встречке – все закончилось удачно
. Доехали до замка около 6-ти вечера. Поднялись – пофотографировали, впечатлились и понеслись в Мюнхен. В Мюнхене увидел хостел – заехал в него – мест опять не было, узнал где кемпинг и поехали туда. Кемпинг оказался где-то на окраине города, если я не ошибаюсь, то рядом с зоопарком. Сбросили вещи, поставили палатку и поехали ужинать. Налопались в KFC – не очень дорого и вкусно. Погуляли по центру гоорода – по пути нам попались 3 девишника (если не больше), которые так-же как у нас приставали к народу с предложением что-то купить и тд и тп. Кемпинг закрывал ворота в 11-ть вечера, поэтому долго гулять у нас не получилось.
День заключительный (седьмой) (1766 км)Дернули до Праги, в кемпинг Друсус, а там узнали, что завтра возможно будет дождь, который принесет ураган Катрина. Несмотря на то, что нам ОЧЕНЬ повезло с погодой и промокли мы только по разу, а я доже дождевик не доставал, мы подумали и решили ехать сразу до дома. Поехали какими-то второстепенными дорожками до Вроцлава - долго, но за-то не так утомительно.Через весь город пролетели транзитом, может быть поэтому он нам показался каким-то позитивным
. Поржали, понарушали правила - с навигатором запутались - весело в общем. Потом покушали и поехали уже по темноте. Обгонять фуры ночью на ремотируемых участках дорог – то еще удовольствие. В итоге на каком-то обгоне потерялись. Пока я ездил туда-сюда - оказалось, Денис меня ждал на Лукойле. Потом созванились - получилось, что этот ЛУКОЙЛ в 30км от меня. В общем теперь была моя очередь ждать
.
Потом ехали по каким-то равнинам и горам, через туман, под «вампирской» луной. Туман и освещение иногда выдавали порясные виды. (Кстати, когда за день так много проеззжаешь, и пейзаж и погода меняется, я даже аналогию провел с книгой «Девять принцев Амбера», где герой усилием мысли изменял окружающую среду под себя, пока не оказывался в том измерении, где ему было нужно – так и с этой поездкой – из жары приехали в холодную Ригу)
Ранним утром то-ли в Польше, то-ли уже в Литве, на рассвете видели очень красивые картинки, нарисованные белой туманной дымкой, очертаниями зеленых холмов и багряной солнечной подсветкой. Но очень хотелось уже доехать, поэтому сил останавливаться и фотографировать эту красоту не было
.
как-то так ...