Ну ладно, напишу свою версию событий. Можно не читать кому не интересно. Итак уже все описано. Просто как бы мои ощущения…
Когда стало ясно, что смогу принять участие в мнин-ралли, начался нестерпимый зуд в копытах. Тело изголодалось по физической нагрузке, а задница по приключениям. В пятницу выкатился по делам на Синяке, дабы потом после работы заехать к Шрэку заварить очередную трещину в раме. В субботу были дела, звонил Пилот и настойчиво звал в Аглону, но последняя деловая встреча была только в 18:30 и поехать было никак, и было решено сделать все чтобы ралли для меня таки состоялось. В субботу с вечера собрал все что требуется.
В воскресенье утром созвонились и договорились отчаливать после 10:00, но тут упс... заднее колесо оказалось пустым. Прокрутив его, нашел маленький, но длинный гвоздик, который предательски вошел между кубиков протектора и загнулся, но камеру таки, гад, пробил. Гвоздик был маленьким, и я решил накачать колесо и доехать до сервиса. Получасовые попытки вдуть туда хоть пол-атмосферы не увенчались успехом. В отчаянии решил ехать на спущенном в ближайший сервис. Надо сказать, эндуро на пустом баллоне, ездит не хуже чем на полном. Разницы почти никакой. Кратчайшим маршрутом через лес ломанулся в Иманту, но там все закрыто. Оттуда на Валмиерас, там очередь и мотоциклы не делают, но посылают на Маза Кална 17 где могут сделать и мотоколесо. Мастер, преодолевая воскресную ломку, все же берется заклеить камеру. К этому времени подтягиваются участники пробега. Звонит Родраннер. Этот бешеный эстонец уже под Валмиерой бьет копытом, и ждать не хочет. В итоге около полудня колесо заклеено и горячий представитель соседей уже пинает нашу Милду, примеряясь с какой стороны штурмовать своим Тенером постамент памятника. Слава богу, мы успели вовремя. План штурма дозреть не успел.
Покатушки до границы города я опущу, дабы не навлекать гнев правоохранительных органов и части здешних обывателей лишенных, как высказался Кислопрыг
(JupmAcid), здорового расп.здяйства. Возглавил рейд Брюхов, и повел нас заранее разведанной дорогой. Вот асфальт кончается, я специально всем показал знак "конец асфальта", и остановился за поворотом, чтобы провести инструктаж студентам, как вести себя на грунте. Только я встал, рядом подкатил Лёлик (Родранер) и тут слышу звук юза колес по дороге.. Тело сжалось ожидая удара сзади.. Неужели, думаю, ща кто-нибудь догонит в зад? Потом звук падения, опять скрежет, и тишина. В зеркалах никого, машин на встречу тоже нет. Во бля наваждение.... Оборачиваюсь, из канавы выползает леший. Ну точно леший... Темного окраса с бурыми пятнами по всему телу. Присмотрелся, что-то знакомая фигура. Развернулся, подъехал. Во!!! да это же Кислопрыг!!! А где его Африка? А Африка товарищи, не там где у женщин жесткие курчавые волосы (на голове я имел в виду ). Хуже, она в канаве метров пять глубиной. Лежит на левом боку мордой вниз, запутавшись в придорожной поросли, и упершись ветровиком и фарами в поваленное дерево. Дерево, надо сказать, завалили до нас. Подняли страдалую Африку, скатили вниз, потому что наверх ну никак по 60 градусному склону. Оттуда я попытался выскочить на моте своим ходом чуть поодаль, где склон был не более 45 градусов, но планы нарушило полуприсыпанное бревно на середине подъема. Втроем мы все же выволокли бедный мот на дорогу. Надо отдать должное мотоциклу, при почти полном отсутствии защиты, повреждения минимальные. Поэтому после 10 минутного ремонта мы собрались продолжить путь.
Круто ездить с навигатором, на котором нет и половины дорог. Зато есть ксеноновые фары. Мотоцикл Эдика отказался заводиться. Но, прочихавшись, стрельнул глушителем так, что убил свой ксенон наповал и Оскара сзади заодно. Поржали.
А дальнейший путь наш лежал черт знает куда, но вожатый с навигатором обещал, что будет интересно. Тут конечно виноват я. В прошлый раз, когда Эдик был на покатушках, я задал, может быть, слишком сложный маршрут с горками и обилием песка. Народ был напуган. По этой причине, возможно, меня всячески старались запутать. Скоростные грунтовки конечно же интересно, но не осенью при +8 по мокрой суглинке. Через 30 км. Начинает надоедать. Слишком все быстро, широко, трудностей никаких, опасность неконтролируемого заноса и соскальзывания на большой скорости для новичков. Мы с Лёликом начинаем скучать. Увидев у обочины россыпи темного грунта, решаю побезобразить и съезжаю туда. Оказалось это раскисшее болото грязи с мелкими камушками. Засев по самую защиту, отчаянно даю газу и выскакиваю оттуда по уши грязный. Твиндуро континенталь рулит!!
Постепенно удается сманить Синебрюхова с широкой дороги на узкую песчаную дорожку. Народ сразу скорость сбавил и приотстал. За одним из поворотов я вообще потерял всех. Назад по дороге ехать опасался. Вдруг вылетит на встречу кто-нибудь из-за поворота из наших. Решил срезать по бугру, поросшему высокой травой. Бугор оказался изрыт ямами в полметра и в траве их не видно. Я то и дело тыкался защитой в кочки. Одна из кочек ткнула в правую часть защиты и завалила меня налево. Ногой я не земли не достал. Поднял мот, попытался столкнуть его с кочки, которая не давала поставить мотоцикл вертикально, помогая газом, но не вышло. Еще сильнее зарылся. Пытался и так и сяк, ну никак. Пока мудохался, подъехали остальные и выручили. Вспотел. Это было мое единственное падение.
Попытки съехать с дороги были неоднократны, но как говорилось ранее, все они вели либо в тупик, либо к хутору. Поэтому было решено пробираться к Сигулде. Там в лесу масса тропинок и горок. Говяжьи приключения уже были описаны Эдиком и Денисом, повторяться не буду. Странно, но на меня коровы реагировали спокойно. Я их просто объехал и все. Как-то раз навстречу попались менты на грунтовой дороге. Я офигел. Проскочили Сигулду, и срулили в лес.
Заключительный этап по лесу был самым интересным. Ведь именно езда с препятствиями и интересна на внедорожнике. Препятствия могут быть разного уровня сложности, но они должны быть. Косогор, бугры, ямы, трамплины, броды. И проходить их можно с разными уровнями фана и адреналина, но именно это вносит в езду на эндуро тот самый колорит. Именно тогда такие вот рейды обретают смысл. Первым этот смысл постиг Кислопрыг, оторвав левое зеркало и поворотник бухнувшись на луговой колее с правым уклоном в первые же 300 метров. Остальные глядя на него стали осторожничать. Но все равно даже простая лесная дорожка с высохшими лужами, и колеями на 40 км/ч гораздо безопаснее и интереснее широкой скоростной грунтовки. Вышли на вело маршрут, изобилующий знаками «не для мото», но жажда пуще неволи. Поехали. Интереснейший участок вдоль Гауи подарил пару интересных подъемов и пусть маленький, но БРОД! Хвала Аллаху!!! Кстати, на удивление никто из встреченных нами отдыхающих не высказал недовольства. (Не то, что в предыдущую поездку с НЕО и Жегловым вдоль моря). Наоборот приветствовали и подбадривали (чтобы скорее срыли и не мешали отдыхать). В какой-то момент пытаясь удержать направление по солнцу съехали на узкую тропу, которую перегородило упавшее дерево. Огромное бревно рапиленное пополам. Лежало оно за маленькой лощинкой на пригорке градусов в 40 уклоном. Если бы у всех была внедорожная резина, то проехали бы, а так пришлось развернуться. Очень понравилась узкая тропинка по самому краю откоса вдоль дороги к мосту через Гаую. В итоге выехали на горнолыжную трассу Рамкалны, выходом с которой был только спуск по откосу с подобием лестницы. Я честно отзвонил снизу и отсоветовал ехать за мной. Студенты могли не справиться и серьезно пострадать. Пришлось им объезжать по асфальту.
К сожалению на том и закончились приключения.