У меня на работе пара электро байков есть. Мотор 250W и акум 36V10Ah. Унылая фигня. С моим весом в почти 100кг, проехать на одном заряде по городу можно километров ~30-35, слегка помогая ногами, в основном со старта. Скорость в 30км/ч велосипед держит первые пару километров. Потом из за падения напряжения на акуме, скорость плавно снижается и на 70% заряда держится в районе 25км/ч. Наката почти нет. Если закрываешь гашетку, начинает заметно замедляться. Ехал на простом велосипеде по городу за электробайком - обогнал и потерял его. Мало чем выигрывает, со слабым мотором и батарейкой. Один раз заскочил на довольно высокий бардюр на скорости-две дырки в заднем колесе + покоцал обод. При прыжке сам находился в воздухе. Пробил велосипед своим же весом камеру из за большой не подрессоренной массы. (Хардтейл).
Есть мотор-колесо, у которого редуктор внутри и механизм отключающий мотор при накате. Минус такой системы- надёжность. Шестерёнки пластмассовые в большинстве случаев. Пол года назад много перечитал инфы. Вердикт- 250W/36V10Ah в сравнении с нормальным лёгким горником/шоссером с алюминиевой рамой, не стоит вложенных в него денег. Вопреки утверждениям маркетологов, заряжать будете его каждый день, чтобы хоть поначалу бодро проехать под 30км/ч. Для сравнения- на простом, лёгком (14кг) горнике, не напрягаясь можно держать скорость 20км/ч. Слегка напрягшись, 25км/ч. ВотЬ
Сам бы хотел собрать или купить вел, способный долговременно держать хотя бы 35-40км/ч. Цена на качественные элементы питания останавливает пока что
Забыл добавить, что движки отличаются по КПД, ко всему прочему. И брать мощный китай с большим аккумулятором в пересчёте на километры, может выйти не слишком рентабельно. Мало где пишут реальный КПД мотор-колеса.