Мотозона :: Motozone LT

Балтийский мотопортал. Общение, советы по ремонту, помощь новичкам, покатушки
Текущее время: Чт мар 28, 2024 11:14 am

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср июл 14, 2004 8:54 am 
Проходил мимо
ПОДРОБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЕВРОПЕЙСКИХ МОТОЦИКЛЕТНЫХ АВАРИЙ
Изображение

Сегодня мы публикуем результаты исследования MAIDS - "Подробного Исследования Мотоциклетных Аварий". MAIDS - первое в своем роде европейское исследование ДТП с участием мотоциклистов, которое проведено компетентными организациями. Основной целью исследования было выявить факторы аварий.

Исследование проводила ассоциация ACEM (Ассоциация Европейских Производителей Мотоциклов) при поддержке Европейской Комиссии и других организаций, среди которых BMF (Федерация Мотоциклистов Великобритании), FIM (Международная Мотоциклетная Федерация), FEMA (Федерация Европейских Мотоциклетных Ассоциаций).

Был проведен тщательный анализ 921 ДТП за трехлетний период. Рассматривались аварии, которые произошли на дорогах Франции, Германии, Нидерландов, Испании и Италии.

Разбор ДТП проводился по методике, разработанной организацией OECD (Организация Экономической Кооперации и Развития). В каждом случае проводилось полное воссоздание ДТП, осмотр транспортных средств, опрос свидетелей, пострадавших и инспекторов дорожного движения.

Результаты исследования противоречат общепринятому мнению, которое бытует в Европе, что чаще всего виновником ДТП является мотоциклист. В 60% аварий в ДТП фигурировал автомобиль, и в 50% случаев виноват был водитель автомобиля. Кроме того, было выяснено, что скорость движения и столкновения двухколесных моторизованных транспортных средств была низкой, в большинстве случаев менее 30 миль в час (50 км/ч).

Было зарегистрировано относительно небольшое количество ДТП, где решающим аварийным фактором было превышение скорости. Хотя анализировались ДТП, которые произошли, как в городах, так и в сельских районах, большая часть ДТП произошла в городах.

Основной причиной аварий признан человеческий фактор, т.е. ошибка водителя. Чаще всего ДТП происходили, когда мотоцикл/скутер было сложно заметить в общем транспортном потоке - либо вследствие невнимательности водителя автомобиля, либо из-за временного блокирования обзора дороги, либо по причине незаметного расположения мотоцикла/скутера в трафике, в частности, выход в "мертвую зону" зеркал заднего вида впереди идущего ТС.

Наиболее существенные результаты исследования следующие:

- В 50% случаев причиной ДТП стал человеческий фактор - ошибка водителя автомобиля.

- Свыше 70% ошибок водителя автомобиля были вызваны невозможностью увидеть мотоцикл/скутер на дороге. При этом те водители автомобилей, которые имели права категории А, чаще замечали мотоцикл/скутер на дороге, в отличие от тех, у кого не было прав на вождение мотоцикла.

- Выявлено свыше 70% случаев, когда скорость столкновения мотоцикла/скутера была ниже 30 миль в час (50 км/ч).

- В 37% случаев причиной ДТП стала ошибка водителя двухколесного моторизованного ТС.

- В аварийных ситуациях другой водитель автомобиля нарушал большее количество ПДД (18%) по сравнению с водителем мотоцикла/скутера (8%).

- 13% всех ДТП произошло из-за того, что водитель мотоцикла/скутера принял неверное решение для избежания столкновения, выбрал неправильную траекторию движения или не увидел другое ТС.

- Свыше 73% всех водителей мотоциклов/скутеров старались избежать столкновения непосредственно перед ударом. Из них 32% потеряли контроль над мотоциклом/скутером во время выполнения маневра, стараясь избежать столкновения.

- В 18% случаев скорость мотоцикла/скутера была либо выше, либо ниже средней скорости общего трафика, и основной причиной аварии стала разница в скорости с остальными участниками движения.

- Количество водителей мотоциклов/скутеров в возрасте от 41 до 55 лет было очень незначительно, поэтому эта возрастная группа считается менее подверженной риску попадания в ДТП.

- Было выявлено большое количество модифицированных машин, поэтому модифицированные мотоциклы/скутеры представляют собой повышенный риск. С другой стороны, не было отмечено увеличения ДТП в зависимости от класса/категории или стилистики мотоцикла/скутера.

- Количество ДТП, причиной которых стало алкогольное опьянение водителя мотоцикла/скутера, составило менее 5%.

- Было установлено, что водители мотоциклов/скутеров, не имеющие прав категории А, существенно увеличивали риск возникновения аварийных ситуаций.

- Технические неисправности машин стали причиной аварии менее чем в 1% случаев. Наиболее частой технической проблемой стали шины. Не было зарегистрировано ни одного случая, когда причиной аварии стала стандартная конструкция мотоцикла/скутера или производственный дефект.

- Факторы, связанные с погодными условиями, стали причиной аварии только в 7,4% аварий.

Результаты исследования прокомментировал исполнительный менеджер по связям с правительством Федерации Мотоциклистов Великобритании: "Федерации приятно оказать поддержку в проведении данного беспрецедентного исследования. В прошлом статистический анализ мотоциклетных аварий проводился на основе недостаточной информации, а результаты были противоречивыми. Исследования были неполными, и у мотоциклистов не было достоверной информации".

"Нам хотелось бы, чтобы исследование включало в себя и ДТП, которые произошли в Великобритании," продолжал он, "но, тем не менее, данное исследование дает хорошее представление о ситуации в Европе, поэтому мы сможем использовать его результаты для оказания влияния на правительство Соединенного Королевства в выборе стратегического направления развития мотоциклетного движения в нашей стране".


© IMC


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
© 2008-2024, Motozone LT. All rights to posted text materials belong to their authors.
Powered by phpBB. Atviro kodo sprendimas linuks.lt
Русская поддержка phpBB